Воскресенье, 20.07.2025, 17:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой Сайт

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

конспект занятия по игре в средней группе

                                   МБДОУ «Боханский детский сад №1»        

 

 

 

 

                          Интегрированное занятие в старшей группе:

          «Минии дуратай нааданхайнууд»- «Мои любимые игрушки»

                                                                         

                                                                                    

                                                                 Подготовила Бальхаева А.Х.,

педагог дополнительного образования  

МБДОУ «Боханский детский сад №1»

для слушателей курсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

                                      п. Бохан, 2015 г.

                      

  Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Минии дуратай нааданхайнууд»- «Мои любимые игрушки»

Интеграция по областям: социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. 

Цель: расширить знание детей по теме «Игрушки»

Задачи:

  Обучающие;

 - учить детей говорить на бурятском языке;

  - употреблять в речи синонимы, подбирать слова обозначающие действие к предмету;

   - учить детей говорить на бурятском языке: бумбэгэ ,hуршэгэн, тэбхээнсэг, куклэ, онгосо, агаарай шаар, модоор, тумэроор, резинээр, пластмассаар; зоолэхэн, хатуу, ниидэнэ, hурэнэ, мухарина, унана, эршэгэнэхэ.

    Развивающие задачи:
 - развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы, составления       рассказа об игрушках;
- развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом;
 - развивать память через составление рассказа об игрушки в игре «Угадай и опиши»,     развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.
  Воспитывающие задачи:
воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Словарная работа.
Деревянные, железные, резиновые, пластмассовые, мягкие, твердые, летит, прыгает, скачет, катится, падает, вертится. Билингвальный компонент: модоор, тумэроор, резинээр, пластмассаар; зоолэхэн, хатуу, ниидэнэ, hурэнэ, мухарина, унана, эршэгэнэхэ.
Оборудование.
Д/м –  мяч, юла, кубики, кукла, лодка, воздушный шарик, игрушки из различных материалов. Билингвальный компонент: бумбэгэ ,hуршэгэн, тэбхээнсэг, куклэ, онгосо, агаарай шаар.

Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня кукла Туяна приготовила для вас загадки.
2. Д/и «Отгадай загадки».
Игрушки отгадки и другие игрушки находятся в поле зрения детей.
Его бьют, а он не плачет,
Упадет, поскачет.
(Мяч)

Педагог: Бумбэгэ

Все: Бумбэгэ.
Пляшет крошка, а всего одна ножка.
(Юла)

Педагог: Агаарай шаар
Глазки голубые,
Кудри завитые,
Все время улыбается,
На нас не обижается.
(Кукла)

Педагог: Куклэ

Все: Куклэ.
Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получила,
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)

Педагог: Тэбхээнсэг

Дети: Тэбхээнсэг

 Без рук, без ног, 
На брюхе плывёт, 
Спереди носок, 
Сзади рулёк, 
По бокам ручищи, 
А внутри людищи. (Лодка)

Педагог: Онгосо

Все: Онгосо
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка,
И улетел под облака.
(Воздушный шар)

Педагог: Агаарай шаар

Все: Агаарай шаар

Педагог: Все загадки отгадали. Перед вами, что?

Дети: Игрушки

Педагог: Нааданхайнууд

Все: Нааданхайнууд

3. Д/и «Угадай по описанию»
Перед детьми стоят игрушки. Педагог рассказывает, об игрушке, а дети отгадывают.
4. Д/и «Угадай и опиши».
Детям предлагается рассмотреть и запомнить 6 игрушек. Затем одному ребенку  предлагаю выйти к столу, даю в руки игрушку. Ребенок должен узнать игрушку на ощупь и рассказать о ней по памяти, по следующему плану:
Что это?
Какой её внешний вид (величина, цвет, форма)?
Из какого материала сделана игрушка?
Как с ней можно играть?
5. Физминутка «Мои любимые игрушки» - Минии дуратай нааданхайнууд»-
 hуршэгэн эршэгэнэнэ. Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все остановись.
И. П. ноги вместе, руки на поясе. Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 в другую. Выполняется в умеренном темпе.
 Бумбэгэ собхорно, hурэнэ (Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь).
И. П. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте. Выполняется в быстром темпе. Подпрыгнуть 8 раз.
Куклэ Катя ябана.   Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
И. П. ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять правую ногу и левую руку, вернуть в исходное положение. Затем наоборот. Ноги и руки должны быть прямые. Упражнения выполняется в медленном темпе. Спина прямая. Повторить 4 раза.
Агаарай шаар. Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
И. П. ноги слегка расставлены, ладошки рук на животе. Спина прямая. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. Повторить 6 раз. Выполнять в медленном темпе.

6. Д/и  «Нааданхай юу хэжэ шаданаб? - «Что умеют делать игрушки?»
Подобрать действие к предмету: мяч – летит (ниидэнэ), прыгает, скачет (собхорно), катится (мухарина), падает (унана); кукла – сидит (hууна), юла – вертится (эршэгэнэнэ), лодка – плывёт (тамарна), воздушный шар – летит (ниидэнэ). В игре используется мяч, который передается по кругу и каждый ребенок называет слово.

7. Д/и  «Нааданхай юугээр хээтэйб?» - «Какой, какая, какое?».
Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, кукла из пластмассы – пластмассовая, юла из железа – железная, кубик из дерева – деревянный, лодка из пластмассы - пластмассовая и т. д. Педагог говорит начало предложения, кидает мяч ребенку, ребенок отвечает, кидает мяч педагогу.

8. Итог занятия.
Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось?
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

Категория: Мои статьи | Добавил: бальхаева (05.04.2015)
Просмотров: 2063 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz